Как выбрать школу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

етский сад № 325"

г. Нижний Новгород

Скоро в школу

 

 

 Первые дни в школе

   Обучение в школе является самым серьезным моментом в жизни ребенка. С первых дней учебы ему требуется привыкать к новым порядкам, знакомиться с новыми людьми, осваивать новые умения.

   Первокласснику приходится проявлять силу воли для соблюдения режима, сдерживать свои эмоции и концент­рировать внимание. К сожалению, классно-урочная система не рассчитана на первоклассников. Лишь к 10—11 годам ребенок будет с легкостью воспринимать школьный распорядок. Пока нервная система сформирована недостаточно, она быстро истощается, и у ребенка возникает усталость. Следует об этом помнить и помогать маленьким ученикам.

   Важно, чтобы школьные трудности не отбили у ребенка желания учиться и не привели к возникновению бо­лезней в результате нервного срыва.

   Поэтому есть смысл кому-то из родителей взять в сентябре отпуск и помочь ребенку привыкнуть к школе.

  Позитивно влияют на адаптацию ребенка:

 * психологическая готовность к школе, включающая в себя личностные, мотивационные, волевые и интеллек­туальные компоненты.

 * правильные методы воспитания в семье, отсутствие в ней конфликтных ситуаций.

 * ребенок должен получать в семье любовь, защиту и поддержку. Члены семьи также должны проявлять взаимную заботу и любить друг друга, чтобы ребенок мог гордиться своей семьей и быть уверенным в своих силах.

 * благоприятный статус в группе сверстников. это достигается в том числе и за счет опрятного внешнего вида.

 * доброжелательное отношение к одноклассникам, умение разрешать конфликты и быть чем-то интересным так­же влияют на формирование положительного отношения сверстников.

 * положительное отношение педагога к ребенку. авторитет учителя очень важен для первоклассников. В некоторых случаях он превосходит даже авторитет родителей. Поэтому как относится к ребенку учитель, так будут относиться к нему и дети.

 * родителям стоит заранее, в мае, познакомиться с будущим учителем ребенка и установить с ним хорошие от­ношения. От первого учителя зависит, будет ли ребенок с удовольствием ходить в школу или учеба превратится в обязательную тяжелую работу, доставляющую неприятности. В результате обучение в школе будет не развивать ребенка, а подрывать его здоровье.

 * в первые дни учебы следует окружить ребенка любовью и заботой, помогать ему решать школьные проблемы и защищать его, а не выдвигать дополнительные требования.

 * следует помнить, что от того, как сможет адаптироваться ребенок в школе, зависит его жизнь в следующие десять лет.

 

 Тяжело учиться, или как преодолеть стресс

   Как мы уже говорили, школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непо­средственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физи­ческих сил.

  Для овладения учебной деятельностью ребенку необходимо соблюдать правила, уметь сдерживать свои эмоции, быть терпеливым и усидчивым.

  Все это приводит к психоэмоциональному напряжению, которое может вызвать у первоклассника стрессовое состояние.

   Признаки стрессового состояния могут проявляться в следующих симптомах:

 - в трудностях засыпания и беспокойном сне;

 - в усталости после нагрузки, которая совсем недавно не утомляла ребенка;

 - в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности;

 - в рассеянности, невнимательности;

 - в беспокойстве и непоседливости;

 - в отсутствии уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним;

 -в проявлении упрямства;

 - в том, что ребенок постоянно жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита);

 - в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников;

 - в игре с половыми органами;

 - в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

 - в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения;

 - в повышенной тревожности;

 - в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.

   Все вышеперечисленные признаки говорят о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального на­пряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.

 Для преодоления стресса можно использовать следующий комплекс мероприятий:

 1. Прежде всего, проявляйте любовь и заботу о ребенке, создайте благоприятный климат в семье.  Школьник должен знать,  что,  несмотря на его ошибки,  его любят и помогут, когда ему трудно.

 2. Не сравнивайте его с другими, не оценивайте его действий, а помогайте решать конкретные проблемы и за­дачи. Важно, чтобы у вас были доверительные отношения и ребенок точно знал, что его поймут и ему помогут. 

3. Используйте музыкальные паузы, игру на детских музыкальных инструментах. Положительное влияние на развитие творческих способностей, на оздоровление оказывает музыка Моцарта, его современников, музыка в стиле барокко с ритмической пульсацией 60—64 удара в минуту. 

4. Занимайтесь с ребенком, используя природные материалы — глину, песок, воду, краски. Арт-терапия (лечение искусством, творчеством) нравится детям, отвлекает их от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма (некоторые виды таких занятий описаны ниже). 

  Для снятия нервного напряжения научите ребенка использовать техники мышечного расслабления и брюшного дыхания.

  Используйте активные игры на свежем воздухе.

   При подборе игр для снятия психоэмоционального напряжения следует учитывать особенности вашего ребенка. Наибольший оздоровительный эффект дадут игры, вызывающие у ребенка чувство радости, азарта и ощущения победы. Игры должны вызывать только положительные эмоции, важно, чтобы они нравились ребенку, поднимали у него настроение.

  

Дата последнего обновления страницы 19.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»