Готов ли ребёнок к школе?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

етский сад № 325"

г. Нижний Новгород

Готов ли ребёнок к школе?

 

 

Этот вопрос часто задают родители шести–семилетних малышей.

Что стоит за понятием «готовность к школе»?

    Первая составляющая готовности ребенка к школе это личностная готовность: желание учиться, готовность принять позицию школьника, имеющего свой особенный круг прав и обязанностей, интерес к учению, как к процессу приобретения новых знаний. Важно, чтобы ребенок мог воспринимать задания взрослого, умел работать по образцу. То, насколько хорошо ваш ребенок будет чувствовать себя в школе, в новой группе детей, определит социально-психологическая готовность ребенка к обучению. Развитие у ребенка потребности в общении со сверстниками необходимо для вхождения в детское сообщество, для того, чтобы действовать совместно.

    Часто родители в погоне за интеллектуальным развитием, которое, бесспорно, является важным показателем готовности к школе, забывают про такой основополагающий фактор, как состояние здоровья ребенка, физический фактор. Нельзя требовать от несозревшего организма ребенка слишком многого: длительного сидения за партой, определенной посадки при письме, устойчивого внимания, отточенных движений при письме. Не менее важными являются факторы состояния развития речи, пространственно-временных представлений, мелкой моторики и координации. У нас, взрослых, процесс чтения и письма автоматизирован и мы забываем, сколько преград необходимо преодолеть, чтобы освоить такое непростое дело. Необходимо научиться узнавать и различать буквы, соотносить звуки и буквы, разбивать слова на слоги, понимать прочитанное. А процесс письма предполагает соотнесение мысли со структурой предложения, определение последовательности звуков, проговаривание, соотнесение звука со зрительным образом буквы, и наконец, воспроизведение с помощью руки – зрительного образа буквы.

Прежде всего, необходимо убедиться все ли звуки слышит ребенок, имеется в виду не физический слух, а умение слышать тот или иной звук речи и отличать его звучание от других. Такой слух называется фонематическим, любые его нарушения вызывают затруднения в овладении чтением и письмом.

Процесс чтения и письма включает, как уже говорилось выше, проговаривание. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы к началу школьного обучения у ребенка было сформировано произношение всех звуков речи. Часто слышат родители от учителя: «Как говорит, так и пишет». В таких случаях необходимо обратиться к логопеду, который принимает не только в поликлинике, но и на консультационном пункте детского сада. Сейчас они открыты в каждом районе города.

Чтобы избежать проблем при обучении письму, рекомендуется также уточнять пространственно-временные представления у ребенка: справа – слева, наверху внизу, впереди – позади; времена года, время суток. Как правило, эти понятия легко формируются в игре с кубиками, карандашами, бумагой и конечно, в беседе.

Учение письму не будет утомительным, если рука ребенка натренирована, т. е. у него развита мелкая моторика. Развитию мелкой моторики рук помогает лепка из пластилина или теста, работа с ножницами (разумеется, при контроле взрослых), рисование (предпочтительнее карандашами), пальчиковая гимнастика.

Если вы приняли решение отправить ребенка в школу, перестаньте умиляться ошибкам и несуразностям в его речи. Больше внимания уделяйте правильности его речи, исправляйте ошибки, учите выделять звуки в слове и рассказывать развёрнутыми предложениями.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.12.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»